№ 1626 (Оценена пользователем)

Скоростная трасса в оживлённом пригороде - антисоциальный проект

Деятельность органов власти в сфере безопасности дорожного движения

204 19 
 09 августа 2018

В июле 2018 г. ФКУ "Уралуправтодор" провел реконструкцию трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень на отрезке 315-320 км. Результатом реконструкции должная была стать быстрая и безопасная дорога. Для достижения озвученной цели были осуществлены следующие действия:

1) ликвидированы 2 левых поворота (у деревни Дербыши и посёлка Московский) . Вкупе с ранее ликвидированным левым поворотом на деревню Дударева и микрорайон Московский дворик данные действия привели к массовому скоплению автотранспорта (не имеющего альтернативной дороги) на регулируемом перекрестке (автомобильную развязку не возвели) на втором вьезде в посёлок Московский, в результате чего на участке дороги, на котором ранее никогда не было автомобильных заторов, пробки стали обычным делом. Т.е. с первой целью Уралуправтодор не справился и сейчас скорость движения по трассе ниже, чем до реконструкции;

2) ликвидирован один пешеходный переход к поселку Московский со стороны дач, на которых постоянно проживают люди. Они пользуются инфраструктурой посёлка Московский: школой, ФАП, магазинами и вынуждены теперь либо обходить, либо перебегать трассу и создавать аварийные ситуации - вряд ли данная ситуация делает трассу безопасной;

3) на примыкающем к скоростной трассе выезде из деревни Дербыши не сделаны полосы разгона и торможения, что так же создает аварийность и снижает скорость транспортного потока;

4) у деревни Дербыши оставлен нерегулируемый пешеходный переход в одном уровне со скоростной автодорогой. С момента реконструкции аварийность повысилась: в тормозящие перед пешеходным переходом автомобили врезались следующие за ними. 09 августа 2018 г. был сбит переходящий трассу по пешеходному переходу велосипедист;

5) на подходах к остановочным пунктам не оборудованы тротуары.

Проводя реконструкцию данного участка трассы Екатеринбург-Урал Уралуправтодор не учел, что этот район густонаселён (с одной стороны трассы - городская черта, с другой - престижный пригород, в том числе и с много- и малоэтажными домами, а не только часным сектором), и своими некомпетентными действиями вместо быстрой и безопасной автомобильной дороги создал загруженную и высокоаварийную трассу, а также очаг социальной напряженности для властей в предверии выборов губернатора Тюменской области.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами (не дожидаямь массовых жертв с началом учебного года) требую провести экспертизу проектной документации  реконструкции трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке 315-320 км на соответствие ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения" (а именно п.3 ст.11) и современным градостроительным нормам, установленными законом,  а также соответствие результата реконструкции проектной документации. По результатам экспертизы требую обязать Уралуправтодор провести реконструкцию дороги в соответствии с требованиями законов РФ. 

Еще раз обращаю Ваше внимание, что до реконструкции никогда на данном участке не наблюдалось заторов. Что касается аварийности: статистику ГИБДД пока рано отслеживать, но те, кто пользуются этой автодорогой наблюдают ежедневные ДТП (для сравнения за весь прошлый ГОД произошло 17 ДТП)

Тюмень, Московский тракт (Тюменская область)

Ответ от 22.08.2018

По существу опубликованных вопросов, сообщаем. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 295+969 — км 320+756 относится к IB категории. Согласно п.6.3 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» на участках автомобильных дорог IB категории количество примыканий, разворотных площадок должно быть на можно меньшим, не чаще чем через 5 км. В соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российский Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог (утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009г. № 767) для автомобильных дорог относящихся к IB категории допускается пересечение в одном уровне в автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км. С учётом существующего светофорного пересечения на км 316+600 (ул. Плодовая посёлок Московский) и транспортной развязки с автомобильной дорогой общего пользования регионального значения «Окружная дорога Тюмени», расстояние между пересечением в двух уровнях составляет 4,2 км. Отсюда следует, что устройство дополнительного светофорного объекта на примыкании на км 318+280 справа (поворот на д. Дербыши) будет противоречить требованиям нормативно-технической документации. Согласно п.6.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» на дорогах категории I устраиваются пешеходные переходы только в разных уровнях (подземные или надземные). Приоритетной задачей ФКУ «Уралуправтодор» сегодня является поэтапное строительство пешеходных переходов в разных уровнях. С этой целью был ликвидирован наземный пешеходный переход через автомобильную дорогу федерального значения между примыканиями к СНТ «Подмосковье» и ул.Бурлаки п.Московский, а для безопасного перехода проезжей части пешеходами выделена отдельная фаза режима работы светофорного объекта на регулируемом пересечении с ул.Плодовая — Дачи на км 316+600 названой дороги. В 2018 запланировано строительство надземного пешеходного перехода вблизи примыкания к д.Дербыши. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», устройство дополнительных переходно-скоростных полос, устройство тротуаров к автобусным остановкам, установка шумозащитных экранов вдоль дороги и т. д., входят в состав работ по капитальному ремонту. В период с 23 мая 2018 года в рамках государственного контракта на участке автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень км 317+00 — км 320+756 в Тюменской области выполняются работы по содержанию (включая работы по установке элементов обустройства (дооборудование)), а именно, замена верхнего слоя покрытия проезжей части (слой износа), нанесение горизонтальной дорожной разметки, а так же замена старого и установка нового двухстороннего дорожного ограждения барьерного типа по оси дороги с закрытием левосторонних поворотов. В соответствии с программой работ строительство, реконструкция и капитальный ремонт, требующие разработку проектной документации в 2018г. на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург — Тюмень км 295+969 — км 320+ 756 не производились. Закрытие левосторонних поворотов в одном уровне (с пересечением транспортных потоков) на км 318+280 (д.Дербыши) и км 317+120 (ул.Бурлака поселок Московский)выполнены с целью ликвидации аварийно-опасных участков (мест концентрации ДТП). Причинами возникновения многокилометровых пробок в часы пик 02 и 03 августа, явились выполнение работ на участке ремонта и работы по пусконаладке светофора. После анализа данных по интенсивности потока с 07.08.2018 г. внесены изменения в режим работы светофора на км 316+600 в сторону увеличения времени выезда из г.Тюмени в будние дни в часы пик (17.00 — 20.00), увеличение времени выезда с дачных посёлков в утренние часы (6.30 — 9.00) и в выходные дни (15.00 — 20.00). Ежедневный мониторинг данного участка дороги показывает, что за период с 07.08.2018 г. по 13.08.2018 г. критичных затруднений движения на участке автомобильной дороги Р-351 с км 316+000 по км 320+000 не выявлено. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в лице федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Уралуправтодор») совместно с Управлением ГИБДД Тюменской области проводит работу по снижению численности ДТП и ликвидации очагов аварийности, так как обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных задач уставной деятельности учреждения, а так же данные мероприятия сформулированы в поручении Президента Российской Федерации по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Разрабатывая мероприятия по безопасности дорожного движения, мы пристально рассматриваем текущую транспортную схему, наличие местной сети дорог для альтернативного проезда и, учитывая требования действующих нормативных документов, организовываем дорожное движение таким образом, чтобы все участники дорожного движения могли добраться до пункта назначения максимально безопасно.

Главное управление строительства Тюменской области

История изменений:

  • 09.08.2018 Инициатива создана
  • 09.08.2018 Инициатива опубликована
  • 09.08.2018 Инициатива принята к рассмотрению
  • 22.08.2018 Ответ получен
  • 31.08.2018 Ответ оценен пользователем

 Пользователю не понравился ответ

Инициативы рядом

Деятельность органов власти в сфере безопасности дорожного движения
Оценена пользователем
1 0 

Скоростная трасса в оживлённом пригороде - антисоциальный и незакон... № 1773

Жители посёлка Московский, деревень Дударева, Дербыши и Падерина, микрорайона Московский дворик, владельцы дачных участков в ДНТ «Подмосковье» и «Тополя-3» получили официальные ответы на своё обращение по поводу реконструкции автодороги Р-351 на участке 315-320 км от ФКУ «Уралуправтодор» и Главного управления строительства Тюменской области. Данные письма представляют собой «отписки» с элементами фантазии. Мы категорически не согласны с доводами, приведёнными в этих письмах, и продолжаем добиваться восстановления своих нарушенных прав посредством обращений в вышестоящие органы власти и надзорные органы, от которых требуем пристального рассмотрения действий ФКУ "Уралуправтодор", их законности и исправления сложившейся ситуации. № п/п Ответ на обращение жителей от ФКУ «Уралуправтодор» Возражения жителей 1. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург-Тюмень км 295+969 — км 320+756 относится к IB категории. Согласно п.6.3 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» на участках автомобильных дорог IB категории количество примыканий, разворотных площадок должно быть как можно меньшим, не чаще чем через 5 км. В соответствии с приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российский Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог (утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009г. № 767) для автомобильных дорог относящихся к IB категории допускается пересечение в одном уровне в автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км. С учётом существующего светофорного пересечения на км 316+600 (ул. Плодовая посёлок Московский) и транспортной развязки с автомобильной дорогой общего пользования регионального значения «Окружная дорога Тюмени», расстояние между пересечением в двух уровнях составляет 4,2 км. Отсюда следует, что устройство дополнительного светофорного объекта на примыкании на км 318+280 справа (поворот на д. Дербыши) будет противоречить требованиям нормативно-технической документации. Мы внимательно ознакомились с п. 6.3 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», который гласит, что «при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I-III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).» Участок 316-320 км автодороги Р-351 проходит по территории населённых пунктов, что подтверждается данными Росреестра РФ (согласно публичной кадастровой карте участок с кадастровым номером 72:17:0000000:5927 имеет категорию «земли населённых пунктов»). Следовательно, довод ФКУ «Уралуправтодор»  о пересечениях не чаще 5 км является несостоятельным, а жители требуют вернуть левосторонние повороты к дер. Дербыши  и в пос. Московский на ул. Бурлаки, при этом максимально обезопасить данный маневр, а именно: 1)    обустроить выделенные полосы для поворота/разворота; 2)     установить светофоры, что также будет являться дополнительной защитой для пешеходов. 2. Согласно п.6.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» на дорогах категории I устраиваются пешеходные переходы только в разных уровнях (подземные или надземные). Приоритетной задачей ФКУ «Уралуправтодор» сегодня является поэтапное строительство пешеходных переходов в разных уровнях. С этой целью был ликвидирован наземный пешеходный переход через автомобильную дорогу федерального значения между примыканиями к СНТ «Подмосковье» и ул. Бурлаки в пос. Московский, а для безопасного перехода проезжей части пешеходами выделена отдельная фаза режима работы светофорного объекта на регулируемом пересечении с ул.Плодовая — Дачи на км 316+600 названой дороги. В 2018 запланировано строительство надземного пешеходного перехода вблизи примыкания к д.Дербыши. Согласно п.6.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» пешеходные переходы в разных уровнях проектируют для вновь возводимых и реконструируемых дорог категорий 1А и 1Б. Участок трассы Р-351 является действующей дорогой категории 1В и реконструкции не подвергался, как следует из ответа ФКУ «Уралуправтодор». Одновременно с этим в п. 6.6 сказано, что пешеходные переходы устраивают в местах концентрации пешеходного движения. Тип пересечения в одном или разных уровнях, их обустройство и количество устанавливают в зависимости от интенсивности пешеходного движения по согласованию с администрациями районов, муниципалитетов и местными органами ГИБДД. Представители Администрации Тюменского района и Московского МО на встречах с жителями утверждали, что никакого согласования с ними процедура ликвидации пешеходного перехода у ул.Бурлаки не проходила. Согласно 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «пешеходные переходы через автомобильные дороги в населённых пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.» Основываясь на вышеизложенных фактах, жители требуют вернуть пешеходный переход к ул. Бурлаки пос. Московский и оборудовать его максимально безопасно, так как им пользуются дети по дороге к школе. Также жители категорически против возведения надземных пешеходных переходов, так как ими невозможно пользоваться маломобильной группе населения (престарелым, людям с ограниченными возможностями, родителям с колясками). В случае оборудования перекрестков светофорами необходимость в строительстве таких объектов отпадёт сама собой. 3. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», устройство дополнительных переходно-скоростных полос, устройство тротуаров к автобусным остановкам, установка шумозащитных экранов вдоль дороги и т. д., входят в состав работ по капитальному ремонту. В соответствии с программой работ строительство, реконструкция и капитальный ремонт, требующие разработку проектной документации в 2018 г. на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-351 Екатеринбург — Тюмень км 295+969 — км 320+ 756 не производились. Согласно пп. 4а и 4б п. 4 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы по замене защитного ограждения и замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами, а именно это сделал ФКУ «Уралуправтодор» на трассе Р-351 у въезда в дер. Дербыши и перекрёстке с ул.Бурлаки в июле 2018 г., являются работами по капитальному ремонту дорог и требуют разработки проектно-сметной документации, её экспертизы и утверждения. Основываясь на требованиях закона, жители настаивают на осуществлении действительно необходимых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на данном участке (кроме тех, что уже были предложены в пп. 1 и 2), а именно: 1)         оборудование переходно-скоростными полосами въездов в дер. Дербыши и мкр. «Московский дворик»; 2)         оборудование тротуаров к пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта; 3)         оснащение данного участка автодороги камерами фиксации нарушений ПДД. 4. Закрытие левосторонних поворотов в одном уровне (с пересечением транспортных потоков) на км 318+280 (д.Дербыши) и км 317+120 (ул.Бурлака поселок Московский) выполнены с целью ликвидации аварийно-опасных участков (мест концентрации ДТП). Такое чувство, что наше первое обращение не было прочитано до конца. Повторимся: главной причиной ДТП на данном участке является нарушение и без того высокого скоростного режима, что подтверждается официальной статистикой ГИБДД с сайта  http://stat.gibdd.ru 5. Причинами возникновения многокилометровых пробок в часы пик 02 и 03 августа, явились выполнение работ на участке ремонта и работы по пусконаладке светофора. После анализа данных по интенсивности потока с 07.08.2018 г. внесены изменения в режим работы светофора на км 316+600 в сторону увеличения времени выезда из г.Тюмени в будние дни в часы пик (17.00 — 20.00), увеличение времени выезда с дачных посёлков в утренние часы (6.30 — 9.00) и в выходные дни (15.00 — 20.00). Ежедневный мониторинг данного участка дороги показывает, что за период с 07.08.2018 г. по 13.08.2018 г. критичных затруднений движения на участке автомобильной дороги Р-351 с км 316+000 по км 320+000 не выявлено.   Уважаемый главный архитектор Тюменской области, про ежедневный мониторинг, не выявляющий критичных затруднений движения, видимо докладывает губернатору и вряд ли краснеет при этом, а жители населённых пунктов Московский, Дударева, Дербыши, Падерина, Гусева, Посохова, Зубарева и города Тюмень прекрасно видят дорожную ситуацию, так как пользоваться этой автодорогой приходится не один раз в день. А ситуация такова, что никакие настройки данного светофорного объекта, ни помощь двух (одновременно!) регулировщиков ситуацию не меняют, и в часы пик здесь постоянно наблюдаются заторы. Согласно п.6.10 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» выбор типов пересечений и примыканий в одном и разных уровнях производится на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, пропускной способности, безопасности и удобства движения по ним, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель. В результате закрытия двух левых поворотов нагрузка на пересечение автодороги Р-351 с ул. Плодовой кратно возросла. Какое технико-экономическое обоснование обустройства простого пересечения в одном уровне предоставил ФКУ «Уралуправтодор»? П. 6.20 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» утверждает, что транспортные развязки в разных уровнях проектируют, чтобы на дорогах категорий I и II не было левых поворотов, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения и для дорог категории IВ данные развязки следует обустраивать на пересечении с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед./сут. Согласно п.6.21 выбор вида транспортных развязок должен обосновываться расчетами их пропускной способности. На сегодняшний день, мы видим, что ФКУ «Уралуправтодор» ликвидировал левые повороты в одном уровне с дорогой Р-351, но не выполнил требования нормативной документации в отношении перекрёстка на ул. Плодовой. 6. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в лице федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Уралуправтодор») совместно с Управлением ГИБДД Тюменской области проводит работу по снижению численности ДТП и ликвидации очагов аварийности, так как обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных задач уставной деятельности учреждения, а так же данные мероприятия сформулированы в поручении Президента Российской Федерации по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Разрабатывая мероприятия по безопасности дорожного движения, мы пристально рассматриваем текущую транспортную схему, наличие местной сети дорог для альтернативного проезда и, учитывая требования действующих нормативных документов, организовываем дорожное движение таким образом, чтобы все участники дорожного движения могли добраться до пункта назначения максимально безопасно. Этот абзац ответа на наше обращение просто за гранью добра и зла: откровенная ложь в глаза людям, на себе испытавшим последствия имитации уставной деятельности ФКУ «Уралуправтодор». Во-первых, никакого альтернативного проезда для нас из города Тюмень и обратно не существует в природе. Во-вторых, требования действующих нормативных документов ФКУ «Уралуправтодор» проигнорировал и провел капитальный ремонт автодороги без проектной документации, а последствия этих необдуманных действий вызвали бурю обоснованного негодования у местных жителей. В-третьих, до пункта назначения значительно дольше и дороже стало добираться не только местным жителям, но и спец автомобилям, а также пешеходам, так как большая часть маршрутных такси в результате изменений снялась с маршрута №57.     С уважением, Ильчик Инна Александровна по поручению жителей посёлка Московский, деревень Дербыши, Дударева, Падерина, микрорайона Московский дворик, ДНТ «Подмосковье» всего 234 человек.

 Тюменская область 31 августа 2018