№ 5260 (Опубликована)

Пешеходный переход

Пешеходная инфраструктура

0 0 
 20 мая 2020

г. Благовещенск, перекресток улиц Игнатьевское шоссе и Кантемирова. Утром в час "пик" невозможно перейти переход на зеленый сигнал светофора, так как водители не обращая внимания на пешеходный переход едут не останавливаясь либо останавливаются прямо на переходе. Пешеход должен лавировать между автомобилями, чтобы перейти дорогу ( удается не всегда, так как заканчивается время для перехода). Просьба либо установить камеры, либо установить преграду, чтобы водители останавливались и пропускали пешеходов.

Россия, Амурская область, Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 11, подъезд 6 (Амурская область)

Инициатива принята

Инициатива проходит обработку на сайте и передается на рассмотрение ответственному ведомству.

История изменений:

  • 20.05.2020 Инициатива создана
  • 20.05.2020 Инициатива опубликована

Инициативы рядом

Деятельность органов власти в сфере безопасности дорожного движения
Опубликована
1 0 

Оснащение проезда знаками 6.4 с табличкой 8.6.2  № 5223

Проезд, или проезжая часть дороги по дворовой территории организован с целью реализации прав жителей дома - возможности подъезда личных транспортных средств к месту жительства наиболее кратким путем (подвоз грузов, в т.ч. габаритных или тяжелых, пассажиров, в т.ч. детей и инвалидов и т.д.), в рамках реализации положений Статьи 17 Конституции Российской Федерации (гарантируются неотчуждаемые права и свободы гражданина), Гражданского кодекса Российской Федерации (предусмотрены статьи сервитута). Вытекающее из этих норм, гражданин имеет материальное право свободного прохода и проезда к жилищу. А также транспорта аварийных и спасательных служб в соответствии с пунктами 2,3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ).Длина жилого дома составляет более 100 м, ширина проезжей части составляет 4 м, что недостаточно для разъезда двух транспортных средств.Статьей 17 ПДД определены правила движения в жилых зонах, пунктом 17.4 данной статьи дворовые территории приравниваются к жилым зонам. Пунктом 17.1 определяется «…движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств...».Знаки запрещающие остановку или парковку, а так же разрешающие парковку (с уточнением способа парковки) в дворовой территории отсутствуют.Пунктом 17.2 ПДД запрещаются сквозное движение транспортных средств по жилой зоне. Т.е. сквозной проезд без остановки по внутридворовой территории (проезжей части двора) запрещен. Но остановка любого транспортного средства в данном проезде, ведет к нарушению пункта 12.4 ПДД «…в местах, где расстояние между краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м…». Данная норма введена, в том числе, с целью реализации пункта 2 статьи 24 Закона № 196-ФЗ устранения возможных препятствий движению в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение других транспортных средств.Остановка или парковка транспортного средства с частичным наездом на бордюрный камень тротуара позволяет выполнить требования пункта 12.4 ПДД, но ведет к нарушению пункта 12.2 ПДД.Другими словами, любое транспортное средство, въехавшее на данную проезжую часть дворовой территории, так или иначе - является нарушителем, с точки зрения трактовки законодательных норм сотрудниками ДПС ГИБДД, и подлежит административному воздействию, что является препятствием для реализации материальных прав граждан, проживающих в данном доме. Кроме того, наиболее критичным с точки зрения безопасности является разъезд транспортных средств, двигающихся во встречном направлении. В этом случае, если соблюдать предъявляемые требования ГИБДД, одному из транспортных средств придется двигаться задним ходом, что с условием так называемых "слепых зон видимости" и возможного неожиданного выхода на проезжую часть пешехода, ребенка представляет потенциальную угрозу наезда.1.                 Исходя из определений «Дорога» и «Тротуар», данных в пункте 1.2 ПДД, и которые приведены выше: тротуар является частью дороги, а дорога предназначена для движения транспортных средств. Т.е. прямого запрета движения по тротуару нет, в том числе с частичным заездом (колесами с одной стороны транспортного средства).2.                 Пунктом 9.9 ПДД запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Но в этом же пункте есть и исключения, в частности пункт 12.1 ПДД (остановка и стоянка). А также допускается подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к … объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров ..., при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.3.                 Пунктом 12.2 ПДД стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2. 4.                 В пункте 12.4 ПДД «Остановка запрещается» отсутствует прямой запрет на остановку на данном участке дороги подобным способом (частичного наезда), кроме того, только данным способом соблюдаются все остальные пункты ПДД.5.                 В пункте 12.5 ПДД «Стоянка запрещается» также отсутствует прямой запрет на стоянку подобным способом.6.                 Пунктом 1.1 ПДД установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. 7.                 Исходя из указанных пунктов ПДД - Правила дорожного движения не нарушены, более того, остановка и стоянка с частичным заездом на бордюр на данном участке дороги является единственным способом, позволяющим выполнить все остальные требования ПДД, обеспечить наибольший уровень безопасности движения, не препятствовать движению пешеходов, и других транспортных средств, в том числе экстренных и аварийных служб. А также реализовать материальные права граждан, проживающих в данном жилом доме, включая меня.Пунктом 1 Статьи 11 Закона № 196-ФЗ, в которой устанавливаются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, данная проезжая часть дворовой территории не обеспечивает должной безопасности движения в части ширины дорожного полотна. Статьей 3 Закона № 196-ФЗ устанавливается приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан. Но ни управляющая компания, ни дорожные службы, ни Администрация г. Благовещенска не решают эту проблему на протяжении многих лет. ГИБДД являясь контролирующей организацией безопасности дорожного движения, так же не предпринимает мер, для устранения данной коллизии (п.п. 6.7, 7.2, 7.5, 7.10, 66, 72 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 . Решением проблемы соблюдения правил дорожного движения и прав граждан, применительно к этому участку дороги – было бы установка знаков 6.4  с табличкой 8.6.2  разрешающих парковку транспортных средств с частичным наездом на бордюрный камень тротуарной части дорожного полотна, либо перепланировка территории с целью приведения проезжей части двора в соответствие нормам ПДД.

 Амурская область 13 мая 2020